Саппорт классы... Prophet, Bishop, Shillien Elder, Elven Elder, Warcryer, Overlord. Предназначены для игры в пати. Но не всегда пати можно найти, особенно учитывая распространенность дуал-боксов. Зачем, скажем, брать живого PP в пати, если свой PP 56+ (а такой уровень вкачать можно очень быстро) оффпати во втором окне даст практически те же баффы. Конечно, от саппорта 78+ уже никто не откажется, но как вкачать 78, если не берут в пати?
Легче всего BP и EE - во-первых они в первую очередь хилеры, а хилер в пати нужен живой. Во-вторых у них есть анти-undead нюки, обычные и с шансом летала (сбить одним ударом жизнь моба до 1 HP), которые позволяют очень неплохо качаться соло.
Warcryer - тоже есть нюк, хотя и довольно непрактичный, плюс WC - баффер в классической арчер-пати, войдя в постоянную пати, он закрывает для себя вопрос поиска пати. Но и становится привязанным к своей.
Overlord - весьма специфический класс, но проблема с пати такая же как и у других.
Не знаю, витали ли мысли о нелегкой судьбе саппортов у разработчиков, но факт есть факт - в СТ1 появились 2 вещи, дающие возможность хорошего соло-экспинга для саппорт-классов. Это трансформации и новый волк, четырехлапый терминатор Great Wolf, вкупе с новой системой начисления экспы игроку с петом. Причем как трансформированный саппорт, так и волк, несколько сильнее классического DD.
В первую очередь эти нововведения хороши для бафферов - PP/SE/WC. Трансформации пригодятся и OL (волка он не сможет баффнуть). BP, EE тоже могут играть в трансформе и/или с волком, но для них это будет менее эффективно из-за малого количества баффов и, возможно, не лучше обычного кача на undead мобах.
Но, обо всем подробно.
Для расчета dps я использовал L2 Calculator. На данный момент там нет возможностей посчитать dps трансформа или большого волка, но я с помощью баффов/пассивок/тату/OE/аугмента подгонял значения PAtk/Accuracy/Critical/ASpd под значения, полученные непосредственно в игре, и смотрел dps для них.
Трансформации.
Старожилы раздела SE, возможно, помнят, как я спорил по поводу экзотического билда DD-SE - SE с OE даггером/LA сете/с +4 str. Это билд довольно неплохо показывал себя в дуо, но соло, соло все равно было никакое. Из-за маленького, несмотря на все бонусы, dps, маленького в первую очередь из-за низких показателей STR и DEX у мистик классов. От STR и DEX зависят статы PAtk/Accuracy/Critical/ASpd, которые и определяют dps.
На 50 уровне любой персонаж может сделать небольшой квест, More Than Meets The Eye; и получить возможность трансформироваться. Всего существует 8 видов трансформаций, книгу для изучения первой дают как награду за квест, вторую можно купить у Black Marketeer of Mammon за 600к AA. Еще 6 видов доступны для изучения с 60 уровня, книги для них покупаются у Adventure Guild Manager, за Life Crystals. Эти книги довольно дороги из-за того, что кристаллы можно получить только дропом с РБ.
Трансформация длится 30 минут, откат 4 часа. При трансформации сохраняются баффы. В трансформированном состоянии нельзя использовать активные скиллы, но пассивные работают.
У трансформаций есть несколько собственных активных скиллов, но практической пользы от них немного (исключая Assimilation Dragon Bomber'а - это селф бафф на 2 минуты с быстрым откатом, который делает персонажа "невидимым" для агро-мобов (аналог Silent Move даггеров, Shadow Dance BD, но без потери скорости)).
Нас же в первую очередь интересуют те самые показатели STR и DEX. А они у всех трансформаций примерно такие, как у файтер-классов. В частности у первых трансформаций, Onyx Beast и Death Blader, они аналогичны human файтерам - STR 40 DEX 30. Так что же, PP в трансформации становится таким же сильным, как DA, глад, TH? Нет, он становится сильнее!
Дело в специфике расчета PAtk персонажа. Формула выглядит примерно так:
PAtk персонажа = PAtk оружия*различные множители*"Mastery" множитель + различные слагаемые
При одинаковом эквипе, лвле и тату у PP в трансформе и TH будут одинаковые множители, слагаемые будут несколько отличаться из-за разных бонусов, но незначительно. А вот "mastery" множитель - для файтер классов он равен 1,085, а для мистик классов 1,45. Для исходного мистика он не поможет "догнать" файтера по PAtk, потому что отставание из-за STR (влияние STR учитывается в множителях) все равно больше. Плюс отставание по DEX. А вот при одинаковых STR/DEX этот специальный множитель дает PAtk для мистик класса на 34% больше, чем для файтера.
Конкретный пример. PP 58 уровня, +4 STR, PL сет, Tsu*SLS +4; Onyx Beast.
PAtk 1131/Accuracy 94/Critical 167/ASpd 513
Dps: 447,7.
Глад 58 уровня c тем же самым, бафф PP 58 уровня, +4 STR, PL сет, Tsu*SLS +4 будет иметь 889 PAtk.
Для сравнения, TH 58 уровня, +4 STR, PL сет, Demon sword +3 CD, бафф PP 58/Accuracy toggle.
Dps: 414,4.
У PP на ~8% выше, из-за того что у TH есть пассивные скиллы и toogle, плюс даггер лучше дуалей по dps в общем случае.
Итак, кач в трансформе - бафф, трансформация, 20 минут кач. Итого на первых, легко получаемых трасформациях 2 бафф раунда экспинга, каждые 4 часа. Эквип - обычный файтерский, вполне подойдет и не ОЕ. PL/BW Heavy; Tallum Heavy/Majectic Heavy для PP/WC/OL, PL; DC LA для SE. Даггер/дуали, в крайнем случае можно даже использовать и shadow weapon. Тату - -STR конечно надо будет как минимум смыть, в идеале переделать на +4/+5 STR. Общий набор +4 Wit/+4 STR/+1 STR или +1 WIT.
Опять же в крайнем случае (для осад и т.п.) можно периодически менять одну из тату, используя магазинные краски +4 STR/-5 CON и +4 CON/-5 STR.
Резюмируя, особенности кача в трансформации для бафферов.
Плюсы: высокий dps, выше чем у аналогичного DD.
Минусы: ограничение по времени, дороговизна дополнительных трансформаций. Необходимость сменить тату.
Просто по факту: необходимость дополнительного эквипа.
Great Wolf.
Еще одно нововведение CT1 - изменение системы набора экспы петом. Раньше он получал экспу в зависимости от его вклада в урон по мобу. Это позволяло быстро качать самого пета - мобов убивал только он, но было совершенно бесполезно для прокачки хозяина, если он не принимал участие в убийстве мобов.
В СТ1 экспа между хозяином и петом делится точно также, как между хозяином и сервитором, т.е. часть хозяину, часть пету, независимо от того, кто убивает моба.
И новый пет - Great Wolf, развитие обычного волка, имеющий характеристики, не уступающие сервиторам профильных саммонеров, а в топ эквипе опережающий их.
Кроме того, набор баффов PP/SE/WC более широкий, чем у саммонера, плюс он может забаффать и себя, и пета, тогда как саммонер только своего сервитора.
И наконец, уровень сервитора и его характеристики жестко привязан к уровню саммонера. Тогда как баффер может взять волка высокого уровня, в топ эквипе (даже не обязательно уменьшая % экспы, который идет самому игроку). И либо пойти качаться на мобов подходящих по уровню для волка, получая экспы за мобов больше, либо на мобов своего уровня, убивая их гораздо быстрее, в любом случае эксп в единицу времени будет высоким.
Конкретный пример.
Great Wolf 65 уровня, топ эквип, бафф PP 58 уровня.
PAtk 1976/Accuracy 106/Critical 110/ASpd 437
Dps: 606,8.
Для сравнения, Kai the Cat 66 уровня, бафф саммонера:
PAtk 1421/Accuracy 106/Critical 40/ASpd 370
Dps: 337,9.
TH 66 уровня, +4 STR, PL сет, Soul Separator +3 CD, бафф PP 58/Accuracy toggle.
Dps: 500,9.
Как говорится, комментарии излишни.
Урон достаточный, чтобы на каче использовать только самого волка, а игроку ограничиться баффом и хилом. Но лично мне, например, скучно так играть. Баффер вполне может участвовать в каче и вносить свою толику dps.
PP 65 уровня, +4 STR, Majestic Heavy, Damascus*Tallum Blade +4.
Dps: 278.
Примерно в 2 раза слабее DD, но вместе с волком dps на 75% больше, чем у TH.
Все написанное выше для трансформаций, по поводу тату и боевого эквипа для саппорта, верно и здесь. Хотя переделывать билд саппорта в данном случае не обязательно, так как по сравнению с волком dps мал, и его относительные изменения мало повлияют на суммарный dps. Т.е. например, в трансформации, изменение по STR на 13 (с -5STR (магазинная тату) на +4 STR тату, +4 STR PL сет) увеличит dps на 50-60%. Аналогичный эффект даст такое изменение и для баффера (не в трансформе) с волком, и увеличит его вклад в общий dps (ну это чтобы не чувствовать себя лишним )). При -5 STR вклад игрока ~30%, при +8 STR возрастет до ~45%, но общий dps увеличится только на ~12%.
Конечно, не все коту... т.е. волку масленица. Основной минус, недостаток пета - система ресурректа убитого зверя. Если вы не поднимите его в течение 20 минут РЕАЛЬНОГО времени после смерти, он исчезнет из игры вообще. Т.е. при форс-мажорной ситуации в реальности, приведшей к дисконнекту и смерти волка, а также невозможности зайти потом в течение 20 минут в игру, вы потеряете волка. Например, при отключении элекричества.
Форс-мажор на то и форс-мажор, что бороться с ним невозможно. Скажем если с потерей питания еще можно справиться с помощью UPS, то с проблемами со связью вы не сделаете ничего, это просто от вас не зависит. Поэтому обезопасить себя от потери пета можно только в игре. А именно качаться с волком так, чтобы вероятность его смерти при дисконнекте была минимальной или вообще нулевой. Т.е. качаться на мобах уровня заметно ниже чем уровень волка, не качаться на групповых мобах, или в местах, где можно сагрить сразу много мобов. Поддерживать HP волка близкое к 100%.
Тогда при дисконнекте волк переживет под ударами 1-2 мобов несколько секунд до форслогаута персонажа и живым вернется в ошейник.
Волк забирает себе 35% экспы, получаемой хозяином. При условии, что уровень волка не больше чем на 10 или не меньше чем на 5, чем уровень персонажа. Если волк уровень волка больше чем на 5 меньше уровня персонажа, то его % уменьшается, вплоть до нескольких %. Это делает затруднительным прокачку лоу-лвл волка хай-лвл персонажем.
Вообще, 35% это заметно больше, чем %, забираемый сервиторами у саммонеров (0-20%). Но по сути, это окупается тем dps, что дает волк. Т.е. например в дуо с DD своего уровня, баффер получал бы за моба (эксп за моба*1,3 пати бонус)/2=65% - ровно то же самое, что с волком.
При этом эти 35% идут на прокачку своего же волка, а не в никуда, как у саммонера, или другому игроку.
Еще один минус - затраты на волка. По вышеуказанным причинам, необходимости превышения волка по уровню над мобами и невозможности нормально качать маленького волка персонажем высокого уровня, тому же PP 58+ для того, чтобы волк стал серьезным и надежным подспорьем в каче, нужно будет этого самого волка купить, причем уровня 65+. Это будет стоить немалых денег. Эквип тоже довольно дорог, топ броня и когти стоят ~160м.
Резюмируя, кач с волком.
Плюсы: высокий dps волка, он сам превосходит по нему обычных DD своего уровня. А если саппорт сам участвует в убийстве мобов, то суммарный dps становится заметно выше, чем у DD. При этом саппорту нет особой необходимости переделывать свой билд - изменение тату и оружия не увеличивает принципиально общий dps. И основного магического сета будет достаточно для кача, так как танковать будет волк.
Минусы: необходимость очень тщательно следить за безопасностью волка, чтобы исключить возможность его смерти. Высокая стоимость волка и его эквипа.
Просто по факту: волк забирает себе часть экспы, получаемой на каче.
Используя все возможности.
Было бы можно совместить эти два вида кача - в трансформации и с волком, если бы не одно ограничение (вполне возможно введенное именно для того, чтобы саппорты не стали чересчур убер в PvE )). Нельзя трансформироваться, имея вызванным пета или сервитора. Хотя можно вызвать его, уже будучи трансформированным. Т.е. на практике это означает, что волк останется без баффов. А учитывая, что и лечить в трансформации вы его не сможете (только использовать GHP), это делает такой кач достаточно опасным для волка, что нежелательно по описанным выше причинам.
Но, до этого речь шла о соло-каче, а ведь возможность пати никто не отбирал. В том числе нового вида пати - дуо/трио саппортов.
Вариантов множество. Например PP+SE - баффнулись, получив каждый полный набор мили-баффов, затем трансформировались, и стали качаться. Или PP с волком и SE - баффнулись, PP трансформировался, вызвал волка, SE баффнул его (и волк использовал GSAP), затем трансформировался сам. Или один из саппортов играет как саппорт - SE баффает и хилит PP в трансформе и волка, своего, или волка PP, или, возможно, волки есть у обоих. Причем в таком варианте можно использовать трансформации по полной - их длительность 30 минут, т.е. в обычном варианте 10 минут теряется, а так второй саппорт даст бафф трансформу на эти 10 минут.
Ну и классические пати. Когда я играл DD-SE, народ неохотно шел в дуо, не помогал и переливающийся high-OE даггер в руках ) Но здесь - один вид закованного в броню волка, в холке близкого по росту к хозяину, сразу расставит все точки над i. Если речь о дуо, то хороши в первую очередь BD/SWS - первый заметно увеличит dps, второй выживаемость, что актуально для волка и/или для PP в трансформе, у которого нет VR. В больших пати трансформация будет неактуальна, так как у саппорта и так много дел - баффать, лечить, контроллить. А вот волк очень даже, простой макро на ассист - и вот твой ручной терминатор весело носится со всеми от моба к мобу, не мешая тебе выполнять твои прямые обязанности.
(С) Lisk, GOHA.RU