Использованные данные:
http://www.l2wh.com/
http://l2p.l2wh.com
http://l2calc.l2blah.com/index.html

Итак, Masterwork items, немного теории.
При крафте по не 100% (требует уточнения) рецепту есть шанс получить не обычную, а foundation item. Эта вещь у BS Mammon превращается в Masterwork item, с помощью Mammon Varnish Enhancer, который продает Merchant of Mammon по цене 100к обычных аден за штуку.

Схема превращения:
Foundation weapon: меняется на Masterwork weapon.
Foundation B jewelry: меняется на Masterwork jewelry.
Foundation sealed A,S jewelry: меняется на sealed Masterwork jewelry (которая затем распаковывается как обычная).
Foundation B body armor: меняется на Masterwork armor.
Foundation sealed A,S body armor: меняется на sealed Masterwork armor (который затем распаковывается как обычный).
Foundation B helmet: меняется на Masterwork helmet одного из 3 видов: Heavy/LA/Robe use. Любой из них затем можно обменять на другой у BS Mammon, бесплатно.
Foundation sealed A helmet: меняется на sealed Masterwork helmet одного из 3 видов: Heavy/LA/Robe use. Любой из них затем можно обменять на другой у BS Mammon, бесплатно. Sealed Masterwork Helmet распаковывается как обычный, но для обмена на шлем другого вида его нужно будет снова запаковать.
Foundation sealed S helmet: меняется на sealed Masterwork helmet (который затем распаковывается как обычный).
Foundation sealed B gloves/boots: меняются на sealed Masterwork item, который потом можно бесплатно распаковать в один из 3 видов: Heavy/LA/Robe use, у обычного BS в городе. И запаковать-распаковать в другой вид у него же.
Foundation B gloves/boots Heavy/LA/Robe (распакованные у BS в городе): меняются на соответствующие masterwork gloves/boots. Далее запаковываются-распаковываются у BS в городе.
Foundation sealed A gloves/boots: меняются на sealed masterwork gloves/boots, которые затем распаковываются как обычные, в один из 3 видов: Heavy/LA/Robe Use. Для обмена на другой вид, также как и обычные - сначала запаковываются, затем распаковываются в другой вид.
Foundation sealed S gloves/boots: меняются на sealed masterwork gloves/boots (который затем распаковываются как обычные).

Редкие вещи дают качественно все или часть бонусов соответствующего сета. Сколько количественно - это я здесь и хочу выяснить. Все редкие части одного вида ("редкий сет") не дают никаких дополнительных бонусов (в частности не изменяют основные параметры (STR, DEX и т.д.), как обычные сеты.

Редкая броня.
Masterwork Tallum gloves:
Tallum Gloves [Heavy Armor Use]:
A Masterwork Item that increases Atk. Spd., weight limit, poison resistance and bleed resistance.
Бонус ASpd: +0,8%
Бонус к Weight limit: +1,39%
Бонус к резистам - неизвестно, предположительно ~+8% каждый.

Tallum Gloves [Light Armor Use]:
A Masterwork Item that increases MP regeneration rate, Max MP, poison resistance and bleed resistance.
Бонус MP regen: неизвестно, <5%, предположительно +~0,8%
Бонус к Max MP: +37.
Бонус к резистам - неизвестно, предположительно ~+8% каждый.

Tallum Gloves [Robe Use]:
A Masterwork Item that increases M. Def. and resistance to poison/bleed.
Бонус Mdef: +1,13% Mdef.
Бонус к резистам - неизвестно, предположительно ~+8% каждый.

Tallum Helmet [Robe Use]:
A Masterwork Item that increases Casting Spd., M. Def., poison resistance and bleeding resistance.
Бонус с CSpd: нет.
Бонус к MDef: неизвестно.
Бонус к резистам - неизвестно.

Tallum Helmet [Heavy Armor Use]:
A Masterwork Item that increases Atk. Spd., weight limit, poison resistance and bleed resistance.
Бонус ASpd: +1,3%
Бонус к Weight limit: +2,08%
Бонус к резистам - неизвестно.

Tallum Plate Armor:
A Masterwork Item that increases Atk. Spd., weight limit, poison resistance and bleed resistance.
Бонус ASpd: +9,3% - 9,5%
Бонус к Weight limit: +11,82%
Бонус к резистам - неизвестно.

Doom Boots [Heavy Armor Use]:
A Masterwork Item that increases Max HP. and increased Breath Gauge
Бонус к Max HP: +53 HP.

Masterwork DC Robe "set".
Dark Crystal Robe:
A Masterwork Item that increases P. Def., Casting Spd. and Speed, and decreases casting interrupt and paralysis resistance.
Бонус с CSpd: +15%.
Бонус к PDef: неизвестно.
Бонус к Speed: +3.
Бонусы к защите от прерывания каста и к paralysis resistance: неизвестно.

Dark Crystal Helmet [Robe Use]
A Masterwork Item that increases P. Def., Casting Spd. and Speed, and decreases Casting Interrupt, and increases paralysis resistance.
Бонус с CSpd: нет.
Бонус к PDef: неизвестно.
Бонус к Speed: +2.
Бонусы к защите от прерывания каста и к paralysis resistance: неизвестно.

Dark Crystal Boots [Robe Use]
A Masterwork Item that increases P. Def., Casting Spd. and Speed, and decreases casting interrupt and paralysis resistance.
Бонус с CSpd: нет.
Бонус к PDef: неизвестно.
Бонус к Speed: +1.
Бонусы к защите от прерывания каста и к paralysis resistance: неизвестно.

Dark Crystal Gloves [Robe Use]
A Masterwork Item that increases physical P. Def. and moving speed, and decreases magic cancel rate and resistance to paralysis.
Бонус к PDef: неизвестно.
Бонус к Speed: +1.
Бонусы к защите от прерывания каста и к paralysis resistance: неизвестно.

Суммарно "сет" дает +15% CSpd, ~+8% Pdef, +7 Speed, бонусы к защите от прерывания каста и paralysis resistance неизвестны и посчитать их не представляется возможным.
Обычный DC Robe set.
Masterwork DC Robe "set".

Прокомментировать затрудняюсь. С одной стороны редкий "сет" суммарно дает вроде бы столько же, сколько и собственно бонус обычного сета, не давая +2 WIT. Но с другой стороны налицо несоответствие описания для шлема и ботов, в чем здесь ошибка, и как должно быть на самом деле; те же +15% CSpd, но "разбросанные" по 3 предметам, либо только роба дает +CSpd, а шлем и боты не должны давать (как есть сейчас, тогда неправильное описание предметов). Либо описание правильное, и шлем и боты должны давать +CSpd отдельно, и тогда суммарный бонус +Cspd может быть больше или равен бонусу обычного сета (+15% плюс бонус от +2 WIT).
Резюмируя, налицо много недоработок и откровенных багов в системе masterwork вещей...

Редкие пушки.
Sword of Miracles - Holy Spirit.
A Masterwork Item that increases heal amount.
Бонус к heal: +10%.

Dragon Hunter Axe - Lightning:
A Masterwork Item that increases critical rate.
Несмотря на описание, добавляет не critical, а увеличивает critical damage (gj, NCsoft testers %)).
Бонус к critical damage процентный ~+30-35% (как DW/Dance of Fire)
Есть некоторая вероятность, что бонус const, как у SA CD, тогда
Бонус к critical damage const ~+615 PAtk при крите (аналог пассивок даггер классов/SA CD)

Forgotten Blade - Thunder.
A Masterwork Item that increases critical attack rate.
Бонус к critical: +55 +/- 1.
Весьма неплохой бонус. Учитывая, есть еще SA Focus, +84,3, под фулл баффом получается ~363 critical. Прибавка от Thunder к dps ~10%. Или если другими словами, FB+3 Focus Thunder ~FB+6 Focus.

Heaven's Divider - Lightning.
A Masterwork Item that increases the critical attack impact.
Дает фиксированную прибавку к Patk при критическом ударе, +360 +/-100 Patk. Такая ошибка из-за большого разброса дамага и высокой базовой Patk. Т.е. PAtk при крите без соски 3,4к+, разброс дамага в районе 80, это уже разброс Patk около 500. Я даю число просто исходя из хорошо совпавших средних значений. В принципе это моя ошибка, я дал несколько баффов на Patk, а надо было наоборот, чтобы PAtk была как можно меньше.
Но это не принципиально, важно то, что свойство masterwork HD - это а-ля SA CD у даггеров, т.е. плюс фиксированное значение PAtk при крите, на которое не влияют ни баффы, ни соски, ничего. Это отчетливо видно по 3 сериям замеров - сначала хиты без сосок, заметен бонус к Patk (крит дамаг ~2,2х), потом серия ударов с сосками и тут уже сразу все ясно, крит дамаг заметно меньше (~2,08х) - значит фиксированная прибавка, на нее не действуют соски, поэтому множитель крита меньше. И контрольный эксперимент - серия хитов с DW, чистый множитель при этом должен быть 2,7х, здесь 2,79х. Т.е. при фуллбаффе, 5х+ множителе крита и нормальной патк титана (десятки к) эту прибавку с редкого HD вы просто не заметите.
Резюмируя - титаны, заморачиваться на masterwork HD не стоит )

Shyeed's Bow - Concentration
A Masterwork Item that increases Accuracy.
Бонус к accuracy: +4.

Техническая информация:
Atk. Spd = DEX Modifier * Weapon Atk.Spd. * Passives (%) * Buffs (%) * Armor Bonus (%) * Weapon Bonus (%) * M.Def. Bonus (%) + Buffs (const) + Passives (const)
(%) - множитель, увеличивает произведение на определенную величину
(const) - слагаемое (константа) - прибавляется к Aspd после учета всех множителей.
Несколько модифицированная формула с l2p, с учетом изменений последних хроник, хотя насчет пассивок - const ASpd не уверен, вроде со скиллов сабов.
Бонус редкой вещи - множитель (Armor Bonus).
Пример:
Aspd = 1,13 [DEX 33] * 433 [dagger] * 1,33 [Haste2] * 1,08 [Berserker2] * 1,2 [CoV] * 1,15 [Fury] * 1,008 [Tallum Gloves [Heavy Armor Use]] * 1,07 [AS Haste SA] * 1,04 [Baium] = 1087 ASpd.

Weight Limit: см. http://forums.goha.ru/showthread.php?t=228261

Max MP = ((Base MP*MEN Modifier)*Buffs*Weapon Bonus)+Boost Mana+Robe Bonus+Set Bonus+Armor Bonus
Значения base MP на l2p устарели, L2Calculator тоже считает не совсем правильно, поэтому пример приводить не буду, просто, бонус редкой вещи - это Armor bonus, const, слагаемое, которое прибавляется к MP независимо от других модификаторов.

M.Def. = (Jewelry M.Def.*Level Modifier*MEN Modifier*Armor Bonus (%)*Buffs (%)) + M.Def. Mastery (const) + Buffs (const)
Бонус редкой вещи - множитель (Armor Bonus).
Пример:
MDef = (48*2+71*2+95) [unsealed tateossian] * 1,66 [77 lvl] * 1,31 [MEN 27] * 1,013 [Tallum Gloves [Robe Use]] * 1,3 [Magic Barrier2] * 1,2 [CoV] = 1144 MDef.

Протестировать очень маленький бонус к MP regen не представляется возможным, также как и резисты к poison/bleed. В принципе можно протестировать по наносимому урону, но это довольно сложно, а информация по ним малоактуальна.

Critical Damage.
PAtk on critical hit = 2*PAtk*Soulshot bonus*Buffs (%)*Mdef bonus (%) + Critical power passive (const) + SA CD (const)
Soulshot bonus =2 если он использован.
Бонус редкой вещи это либо % (как дополнительный баф), либо дополнительное const слагаемое.
Пример:
AS CD (+265 PAtk), PAtk 1500, удар с соской.
PAtk on critical hit = 2 * 1500 * 2 * 1,35 (DW3) * 1,35 (Dance of Fire) * 1,2 (CoV) * 1,15 (AQ) + 265 = 15355 Patk
Т.е. критический урон будет в ~5,12 раз сильнее обычного удара (PAtk 3000 с соской).

Accuracy.
Accuracy = ((square root of DEX)*6)+Level+Weapon Accuracy+Passive+Armor Bonus+Guidance SA+MDef Bonus+Buffs
Т.е. тут все просто - все модификаторы accuracy - это const слагаемые. Бонус редкого оружия можно просто сложить с accuracy самой пушки.

(C) Lisk, GOHA.RU